Алексей Земсков (zems) wrote in vvv_ig,
Алексей Земсков
zems
vvv_ig

Инъекция мудрости

Давным давно я работал мастером по монтажу пластиковых окон в одной очень дружной и хорошей компании. У нас был прекрасный руководитель, сумевший собрать под своим началом мастеров топ-класса и обладающий редким даром находить общий язык с любым человеком.



У нас были великолепные офисные девочки, которые помогали нам разруливать сложные вопросы с конфликтными заказчиками. У нас были великолепные технологи, которые не прощали нам профессиональных ошибок, но всегда вставали на защиту наших интересов перед охреневшими клиентами, что придирались не по делу или наивно полагали, что главный на объекте тот, кто платит деньги. Мы работали и получали от этого настоящее удовольствие. Я любил свою работу настолько, что по четыре-пять месяцев мог работать без выходных и совсем не уставал. И не только я — все работали и всем было хорошо и радостно. Точнее, почти всем.

Был среди нас один технолог, который сильно выбивался из общей картины. Нет, он не был мудаком — умный, представительный, обаятельный супер-профессионал. Он спокойно мог увидеть отклонение в 2-3 миллиметра без всяких приборов, досконально знал все профили с их размерами, артикулами, коэффициентами расширения и кучей других параметров. Знал формулу каждого стеклопакета и наизусть помнил, какой сколько весит. Помнил допустимые нагрузки на каждую из известных систем ленточной фурнитуры и ещё много чего помнил. В общем, он знал всё обо всём. Кстати, его звали Игорь.

А уж как он умел общаться с клиентами! У меня до сих пор мурашки по коже бегают, когда я вспоминаю некоторые истории. Он всегда и без единого промаха разруливал абсолютно безнадёжные ситуации. Были случаю, когда конфликт с заказчиком находился на пике развития и выйти из ситуации без огромных выплат неустойки было совершенно невозможно. Он приходил, что-то говорил, задавал вопросы, улыбался и очень обаятельно приподнимал правую бровь. И через пять минут общения с ним любой конфликтный клиент жал нам руки и благодарил за работу. Вот такой был парень.

Но он работал не с нами, а против нас. Зарплата всех технологов складывалась из штрафов, назначенных мастерам. То есть, если технолог находил ошибку на объекте, то он её исправлял и назначал штраф за эту промашку. Данная сумма снималась с провинившегося мастера и начислялась технологу, исправившему брак. Если технолог не нашел ошибок — он получал за выезд всего 5 долларов.

И это правильно — такая система достаточно сильно мотивировала мастеров работать сверх-качественно. И когда технологи находили наши ошибки, никто не возражал — кто лоханулся, тот и платит. При этом технологи выезжали не по звонку заказчика — в их обязанность входило просто проверять все объекты без исключения через 2 дня после завершения монтажа.

Но Игорь не просто находил ошибки, он создавал их самостоятельно. То есть, он выкручивал из мастеров честно заработанные деньги не совсем корректными способами. Он вполне мог слегка поцарапать подоконник при обходе конструкций, а затем оформить крупный штраф за переделку откосов — ведь для замены подоконника необходимо снять ещё и боковые откосные панели. Напомню, мастера работали без выходных, поэтому многим из них было проще отдать 30-50 долларов, чем ехать и с пеной у рта доказывать, что царапины не было.

А позже Игорь научился класть на подоконник тонкий, как волос, кусок пластика — на фото он выглядел точь в точь, как царапина. Причём, в отчёте он писал, что полностью перебрал проём. Затем он снимал с мастеров деньги за поездку на склад за новым подоконником и за полный объем работ. А клиенту он объяснял, что заделал царапину немецким чудо-составом и просил его не раскрывать. И заказчики безропотно подписывали ему ведомость, подтверждая проведённые работы, хотя никаких работ не было — ведь Игорь нашел царапину и удалил её за счёт своего старания и мастерства, а мог бы отнять у клиента ещё день, снова развезти грязь по всей квартире и перебрать откосы, как положено. Вот такой был парень.

Его ненавидели не только мастера. Технологи не любили его за то, что он всегда считал себя профессиональнее и умнее их. Пусть так и было, но круче он был процентов на 10-20, а понтовался на все 500. Девочки его тоже не любили за фразы «Подбирайте мне объекты рядом с домом или я Главному Боссу скажу, во сколько вы приходите на работу или уходите с неё...» и тому подобные. Мог бы просто попросить — девочки всегда шли навстречу любому из нас, но тогда Игорь не был бы собой. Просить и говорить «пожалуйста» было не в его правилах — он упивался возможностями выкручивать всех и во всем. Доказательство собственного превосходства было для него не просто главной задачей — это был смысл всей его жизни. Но всё было по закону или, как любил говорить Игорь, в пределах правил. Его ненавидел каждый из нас.

Но начальство его просто обожало — эффективный сотрудник, который показывает самые высокие результаты, гений переговоров и супер-знаток технической части любого вопроса. Кроме этого, Игорь часто давал владельцу компании весьма грамотные советы по развитию бизнеса и развитию новых направлений, поэтому с первых дней стал его любимчиком. Прошло какое-то время и за пару промашек наш любимый руководитель сначала попал в немилость, а затем и вовсе ушел с работы. Главный Босс долго не думал — новым начальником стал Игорь.

И всё. Наш коллектив стал ещё дружнее и мы начали работать ещё эффективнее. Но теперь мы работали не на фирму, мы работали против Игоря. Если у технолога была возможность поехать по самым загруженным улицам, он непременно это делал. И вместо 6 объектов он успевал объехать не более двух. Но всё в пределах правил. Если у девочек была возможность взять больничный, они непременно использовали эту возможность. И заказы стали распределять совсем по-другому — мастерам с Подольска всегда назначали объекты в Алтуфьево, а ребятам с Красногорска давали работу в Домодедово. И тоже в пределах правил. А мастера, в свою очередь, стояли в пробках, ничего не успевали, срывали объекты и жутко извинялись перед заказчиками. Но сделать ничего не могли — всё в пределах правил.

Компания выплачивала огромные неустойки и теряла клиентов. От неё отворачивались постоянные партнёры и поставщики. Репутация супер-компании таяла, как шоколадка на ярком солнце. И растаяла — компания рухнула и распалась. Главный Босс продал её остатки, как неликвидный готовый бизнес вместе со всем офисным и производственным оборудованием за жалкие копейки — сумма сделки была примерно в 20 раз меньше, чем ежемесячный оборот при старом руководителе. Полный провал.

Настоящий руководитель — это не магическое существо, все приказы которого исполняются, словно по мановению волшебной палочки, нет. Он должен уметь договариваться, находить общий язык со всеми, коллектив должен его любить. Иначе любая, даже самая успешная организация развалится и рухнет — достаточно просто делать всё назло.

К чему это я? Да к тому, что Президентом быть гораздо сложнее, чем руководителем оконной фирмы. Нужно быть в миллион раз умнее, авторитетнее, харизматичнее, сильнее.

И если, не дай Бог, нашим президентом станет какая-нибудь выскочка, наподобие Игоря, России придёт пиздец — её просто развалят изнутри.

Только Путин.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments