Кирилл Шишкин (cyrilshishkin) wrote in vvv_ig,
Кирилл Шишкин
cyrilshishkin
vvv_ig

Почему интеллиХгенция не любит власть

Если попробовать разделить всех, кто активно пишет в блогах, то пользователи разделяться на две главные группы. Первая – это представители нового поколения, которым ещё нет тридцати или чуть больше. Их мы оставим за скобками.
И поговорим про другую, очень массовую группу, с которой наверняка приходилось сталкиваться любому активному пользователю Всемирной Паутины.

Они грамотно выражаются и правильно строят фразы, они хорошо образованы, начитаны, легко приводят цитаты, обладают хорошим чувством юмора, любят и умеют спорить. Как правило, очень грамотно используют демагогию. Например, находят в статье место, которое можно толковать неоднозначно, и начинают «давить» автора притянутыми за уши аргументами, опровергая несущественные, а то и вообще не имеющие отношения к теме факты, стараясь вывести всё к некой точке, где можно сказать «Вот вы и сами признались в своей неправоте».
С такими людьми интересно общаться, если конечно находишься по одну сторону баррикад.
Но… такие люди, практически не бывают на чьей-то стороне. Они всегда против.

Я начал с Интернета, но Всемирная Паутина явление недавние, а люди, которых я описал, существовали всегда.
Не знаю даже когда, но в питерских кругах для таких появилось даже особое название – интеллиХгенция.
Одно из характерных отличий таких представителей нашего общества это нигилизм вышей формы. То есть желание отрицать всё, что возможно.
Особенно же всё, что касается общественной жизни, ибо тут самое широкое поле для отрицания и возможности проявить себя просто неограниченные.

По поводу того вреда, который интеллиХгенция нанесла и продолжает наносить нашей стране я уже писал, и не раз. И многие писали.
А вот вопрос, а почему они такие?

Тут видимо стоит вернуться опять к системе нашего советского (да и более раннего) образования. В первую очередь Высшего.
В отличие от сегодняшней Высшей школы, наше поколение готовили в ВУЗе к тому, что мы самые-самые. И открыты нам все дороги, в том числе и «вверх». То есть задачей Высшей школы было сделать Руководителя, Лидера. С чем она достаточно успешно справлялась.

Позволю себе отвлечься на темы высшей школы и вспомнить, что в СССР было два типа студентов. В нашем ВУЗе эти две крайности как раз проявлялись в полной мере. Когда на первом курсе сошлись вчерашние ленинградские школьники, которым ещё и 18-ти не было и отслужившие в армии, отработавшие на производстве представители Воркуты, Донбасса и прочих шахтерских регионов, которым было уже за 20, а кому и под 30. И при первом же столкновении «кто здесь главнее» оказалось, что никакого преимущества у последних нет.
И не только потому, что производственникам приходилось просить помощи у своих младших товарищей, имеющих более высокий уровень знаний. Сказался как раз жизненный опыт. Ибо те, кто старше, и казалось, опытнее, в предыдущие годы свои в армии и на производстве уже привыкли быть в подчинённом положении. А вот у бывших школьников этого багажа не было. Они пришли со школы, где были, если не в числе самых лучших, то уж точно не на последних ролях. И на выходе получилось, что мало кто из производственников достигал больших высот в последующей жизни.

Итак, ВУЗ готовил потенциальных Лидеров. И хотя выпускники ВУЗов это меньшая часть населения, но все-таки для всех Лидеров мест не хватало.
И тут конечно зависело много от самого человека. Люди же все разные.
Кому-то нужен обязательно «Оскар»… и это ещё минимум, а кто-то из его коллег по факультету режиссуры смог найти себя в роли руководителя детской самодеятельности в районном Доме Культуры.
И всё-таки, как мне кажется всё больше и больше, очень многие оказались заложниками этой системы, так и не сумев в жизни состояться. Не каждый смог найти баланс между своим стремлениями и тем, чего смог достичь.
А находится в таком состояние неудовлетворенности для образованного и думающего человека очень плохо. Особенно если он этого не осознаёт, или, что чаще, не признается в этом даже самому себе.
Только не надо путать это с чувством неудовлетворенности любого образованного человека, которое является двигателем всего.
Нет. Это как раз понимание (зачастую абсолютно справедливое) того, что ты бы смог сделать лучше, чем тот, кто это делает сейчас. Но тебе это сделать уже не получится. Никогда.

Ещё раз подчеркну, что эти люди могут быть правы. И даже, возможно в большинстве случаев. Они могут быть правы в том, что директор, губернатор, президент делает и не то, и не так, и надо совсем иначе.
Но. Они не могут никогда оказаться на его месте и прекрасно это осознают. И даже понимают, что их мнение не услышат и не учтут.
И в результате в стране появляется целый слой людей, которые начинают критично относиться ко всему. Заметьте, это совсем не те, кого называют «непризнанными гениями». «Гении» непризнанные, как раз надеяться стать признанными и ведут себя иначе.
А те, про кого я пишу, уже не на что не надеются. Они понимают, что свой предел они уже узнали, и преодолеть его, им не дано.
А потому и возникает ненависть (пусть не всегда осознанная) к тем, кто совсем такой же, но состоялся в большей степени.
Причем постепенно их недовольство превращается в критику ради критики. Заметьте, что чаще всего они ничего не предлагают. Они просто ПРОТИВ.

А теперь посмотрите на тех, с кем вы сталкиваетесь в блогах различных социальных сетей.
Узнаете тех, про кого я написал?

Наверняка, кто-то из них напишет комментарий к этой статье.
Можно даже попробовать угадать, к чему они будут придираться.
Ну, например, самым серьезным аргументом против моей статьи можно сделать то, что, недавно ещё третий человек в стране, учившийся со мной вместе Сергей Михайлович Миронов, как раз и являлся производственником и пришёл в наш ВУЗ после армии. А что, практически «убийственный» аргумент для таких вот сетевых демагогов?

Только вот это уже ничего не изменит, ибо те самые, недосостоявшиеся люди были, есть и будут.
И, возможно, что проблема эта не решаемая. Что не отменяете её серьёзности, ибо эти люди неудовлетворенны. А неудовлетворенный человек опасен. А если этот человек еще и обладает знаниями, способностями – то он опасен вдвойне, втройне.

Для чего я это все написал?
Изменить, конечно, в этой ситуации хоть что-то невозможно.
Но хотя бы надо знать и понимать этих людей стоит.


Замеченные в тексте опечатки являются защитой от незаконного копирования.










Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →