Сидор Петров (cheytobot) wrote in vvv_ig,
Сидор Петров
cheytobot
vvv_ig

Categories:

Кто сбил - границы применимости теорий

Кому выгодно?

Как вообще может быть "выгодна" катастрофа пассажирского самолёта и как именно выгодна? Ну, вроде очевидно, что выгода тут только в том, чтобы свалить происшествие на кого-либо.

России - свалить на хохлов? Так запад в фазе отрицания, он не признает, что хохлы хоть в чём-то виноваты. Если уж они "не имеют доказательств", что это укровойска бомбят по площадям жилые кварталы. Одного RT мало, чтобы это мнение переломить. Нет ресурса.
Ополчению? То же самое, у тех вообще никакого ресурса нет, чтобы вести инфовойну.
Хохлам? Вот тут да - ой, признайте этих террористов террористами, ой, введите международный контингент!

Тут можно возразить, что мол хохлы не такие дураки, понимают, что могут сами подставиться. Только вот нет - хохлы и так подставляются на каждом шагу с самого майдана. Более того, они уже грызутся промеж себя. Так что и подставить кого-либо - вполне может быть частью "плана".

Кто технически мог?

Полноценное ПВО есть только у России, сбивать-то можем кого угодно и где угодно.
Подобие ПВО есть у хохлов - эти могут и сбить, если постараются.
У ополчения якобы есть какая-то одна неподтверждённая машина из комплекса Бук.

Так вот, Бук - это комплекс. Полный состав - командный пункт, рлс, огневая установка и пуско-заряжающая установка. Из них автономно стрелять может только огневая установка. КП и РЛС стрелять нечем, а ПЗУ - нечем захватить цель. Нетрудно догадаться, что отдельная РЛС и командный пункт в придачу к огневой установке нужны не просто так. Очевидно, сама огневая установка имеет несколько ограниченные возможности, по сравнению с полным комплексом. А управлять им должны люди, имеющие определённую квалификацию.

В общем, ополченцам тут сложнее всех.

Можно ли было сбить случайно, перепутав с военным транспортом?

Оператору ЗРК с нормальным радаром видны параметры цели - высота, расстояние, скорость, траектория, сигнатура отражённого сигнала. Это не "какая-то цель где-то вот примерно там", а вполне хорошо классифицируемая. Анализируя расстояние и отражённый сигнал, можно определить размеры цели. Оценив вместе с ними ещё и траекторию, можно прикинуть тип: самолёт это, вертолёт или может быть крылатая ракета, стелс или не стелс и т.д. Также высота, скорость и траектория весьма однозначно свидетельствуют, летит ли самолёт в стандартном эшелоне (читай - гражданский авиалайнер, пролетающий мимо). Таким образом, перепутать транзитный Боинг с работающим "здесь" Ан-26 как минимум очень сложно.

Любой оператор РЛС, хоть наш, хоть хохлов, хоть ополченцев, даже с единичной машиной имеет достаточно данных, чтобы понимать, какую цель сопровождает.

Если бы даже ополчение, допустим, поджидало прилёта какого-нибудь именно большого украинского транспортника, который приблизительно подошёл бы по параметрам для того, чтобы спутать его с Боингом, то залетая на их территорию, транспортник этот уже должен был бы во всю снижаться.

По словам малазийцев, этот Боинг был не первым самолётом, летевшим точно тем маршрутом. То есть, если ополчение контролирует небо с помощью Бука, то уже не раз и не два должны были видеть пролетающие мимо лайнеры. Лишняя копейка в копилку того, что спутать пассажирский самолёт с любым другим практически невозможно даже для ополчения, не говоря уж о российской или украинской ПВО.

И не забываем, что у Стрелкова полномочным представителем - Фёдор Березин, в миру писатель-фантаст, а когда-то (1981-1991) офицер войск ПВО. Это ещё один гвоздь в крышку гроба версии, что у ополчения некому организовать грамотное применение имеющихся средств ПВО. Шансы успешного использования Бука, если он есть и исправен, повышаются. Шансы использовать его неправильно и что-то напортачить - понижаются.

Немного конспирологии

Укры подкидывают ополчению дезу, что к ним полетит Ил-76 с Очень Важным Лицом, или же с массированным десантом. Даётся время и маршрут, совпадающие с пролётом очередного лайнера. На подлёте к воздушному пространству ополчения к лайнеру присоединяются два истребителя, изображающие сопровождение - чтобы самолёт ещё пуще выглядел везущим Очень Важное Лицо или десант. Затем истребители врубают РЭБ, глушат связь лайнера с внешним миром и принуждают его к снижению. Ополченцы видят, что некий явно транспортный самолёт в сопровождении неких явно военных самолётов идёт на снижение, а значит, собирается либо садиться, либо сбрасывать тот десант. Решив таким образом, что это не пассажирский самолёт, а укрский транспортник, недолго думая сбивают его.

А что, вполне версия. Вот только одна проблема - за последние месяцы доблестное руководство Украины вообще и её армии в частности неоднократно демонстрировало, что удивлять может только невероятной тупостью, а не хитроумно спланированными и осуществлёнными замыслами.

Поэтому, просто сложим три компонента:
- Ополчению наименее "выгодна" и наиболее вредна катастрофа пассажирского самолёта.
- Ополчение наименее технически оснащено для перехвата высотных целей.
- Операторы ЗРК у ополчения не хуже российских или украинских знают (все в одной армии служили), чем одна цель отличается от другой.

Выходит, что ополчение на практике - наименее вероятный кандидат в виновники случившегося.



Оригинал
Немедленно добавить автора в друзья
Tags: Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments