Россия везде, где есть русские! (russdem) wrote in vvv_ig,
Россия везде, где есть русские!
russdem
vvv_ig

Слово в Первый день Пасхи

Христос Воскресе!

Поздравляю каждого верующего христианина с этим светлым всеобщим праздником!

Россия в дни последнего Великого Поста обрела некогда утерянную часть народа, территории, а вместе с тем — суверенитета. 18 марта 2014 года Президент РФ начал процедуру принятия Крым обратно в состав государства. Но мало кто знает, что 18 марта 1996 года, 18 лет назад, состоялось обретение останков  святого Луки Целителя архиепископа Крымского, которые 20 марта того же года были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. 

Слово в Первый день Пасхи

Вы можете себе представить, чтобы во времена гонений на Церковь священник в чине архиепископа был удостоен Сталинской премии? А такое действительно было, потому что святитель Лука был докотором от Бога.

Ходит по России странная молва, будто в советское уже время жил хирург-священник. Положит он больного на операционный стол, прочитает над ним молитву, да йодом и поставит крест «в том месте, где надо резать. А уж после того берется за скальпель. И операции у того хирурга отменные: слепые прозревали, обреченные поднимались на ноги. То ли наука ему помогала, то ли Бог... «Сомнительно»,— говорят одни. «Так оно и было»,— утверждают другие. Одни говорят: «Партком служителя культа ни за что бы в операционной не потерпел». А другие им в ответ: «Бессилен партком, поскольку хирург тот не просто хирург, а профессор, и не тая себе священник-батюшка, а полный епископ». «Профессор-епископ? Так не бывает»,— говорят опытные люди. «Бывает,— отвечают им люди не менее опытные.— Этот профессор-епископ еще и генеральские погоны носил, а в минувшей войне всеми госпиталями Сибири управлял».
(из книги Марка Поповского "Жизнь и житие Святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга ")

Вот краткая выдержка из его биографии, почерпнутая мною из предисловия книги с его проповедями под названием «Господня Пасха»:

Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), выдающийся хи­рург мирового класса, родился в г. Керчи в 1877 году.

Закончив Киевский университет, занимался медицинской практикой и науч­ной работой. В 1920-е годы, работая хирургом в Ташкенте, активно участвовал в церковной жизни, принял священный сан и совмещал служение в Церкви с ра­ ботой врача. Вскоре был тайно хиротонисан во епископа. Это было время страшных большевистких гонений на Церковь, и верный служитель Христов знал, на что шел. Он пережил множество арестов, пытки и ссылки, которые не ослабили его веры и горячей ревности по Богу.

Последнее место служения святителя Луки — Крымская епархия. В конце жизни он ослеп, но не оставлял своей паствы. Преставился ко Господу он 11 ию­ня 1961 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших.

Вот коротко, такая удивительная история. Если вы, вдруг, впервые сталкиваетесь с этой исторической русской личностью, рекомендую самостоятельно поискать книги и материалы о нём в рунете. Ищущий да обрящет.

Следующий материал является проповедью Св.Луки Крымского и выкладывается как есть, без цитаты, для удобства чтения. Взят он из уже упомянутой выше книги. С Праздником, уважаемые читатели! Христос Воскресе!

Свет Христов ныне воссиял из Гроба

Святой апостол Петр сказал: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас вос­кресением Иисуса Христа из мертвых к упова­нию живому (1 Пет. 1:3).

Тяжко и скорбно было апостолам, когда закатилось Солнце их, когда страшной смертью на Кресте умер их Учитель, всем сердцем ими люби­мый, Тот, Кого они исповедовали Мессией, Сыном Божиим, Христом. Им казалось, что все погибло с этой смертью, все рушилось: вся надежда, вся вера их. Как не восторжествовало Величайшее Доб­ро, как не победила зло Сама Святая Любовь, со­шедшая с небес?

Когда святые апостолы Лука и Клеопа шли из Иерусалима в Еммаус, их встретил на пути вос­кресший Господь Иисус Христос. Но, как сказано в Священном Писании, глаза их были удержаны, так что они не узнали Его (Лк. 24:16). Они вступили с Ним в разговор как с простым спутни­ком. Когда Господь спросил их, почему они так пе­чальны, они с удивлением ответили: «Ты один только в Иерусалиме не знаешь, что случилось в эти дни. Разве не знаешь, что распяли нашего Гос­пода, Учителя нашего, Того, в Кого мы верили? Мы же надеялись, что Он Тот, Кто должен изба­вить народ израильский. Но вот уже третий день ныне, как это свершилось» (см. Лк. 24:17—21).

Они забыли слова Христовы о том, что в третий день после Своей смерти Он воскреснет. Если бы они помнили это, если бы без остатка вместили в свои сердца полное прекрасной надеж­ды обетование великой радости, то не были бы пе­чальны, а ждали бы Воскресения Христова. Но отчаяние апостолов было столь безграничным, что, когда Христос воскрес, когда святая Мария Магдалина увидела Его, когда другие жены-мироносицы, узрев пустой гроб и Ангела, сидящего на отваленном камне, побежали к ним в великом страхе, трепете и радости, чтобы возвестить им об этом,— даже тогда они сочли слова их ложью и не поверили им (см. Лк. 24:4—11).

Когда потом в течение сорока дней Господь являлся Своим ученикам, они встречали Его по-разному. Иногда они смотрели на Него в страхе и смущении, думая, будто это призрак, дух Христа. И Господу приходилось убеждать их в том, что они ошибаются. Он показывал им Свои руки и ноги, пронзенные гвоздями, ел перед ними рыбу и мед (см. Лк. 24:39-40; 42-43).

Вот что говорит о Воскресении Христовом св. апостол Павел: «Если же о Христе проповедует­ся, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:12-14, 20-23).

Безумно сомневаться в истинности Воскресения Христова, ибо если мы не верим в то, что Гос­подь Иисус Христос воскрес и воскреснем все мы, значит, мы отвергаем все учение Его, все дела Его, все, что Он явил миру. Проповедь Его была про­поведью о вечной жизни в царстве Божием, указа­ нием пути к спасению. Как же не верить, что Христос воскрес?

Что может лучше убедить людей в этом изу­мительном чуде — Воскресении Господа Иисуса Христа, — как не смерть Его? Неужели кто-нибудь смеет думать, что Святейший святых, Вели­чайший Чудотворец и Учитель, Какого никогда не видел мир, стоявший неизмеримо выше прочих учителей, в Котором, по словам апостола, не было никакого греха (см. 1 Пет. 2:22),— Сын Божий мог быть навеки поглощен темной смертью? Если бы Он не воскрес, то в душах наших умерла бы вера в святую любовь и вечную правду. Тот, кто отвергает чудо Воскресения Христа, низко падает в нравственном достоинстве, ибо не верит в безус­ ловное добро, в святую истину.

А теперь вдумаемся в то, почему Господь в течение сорока дней по Воскресении являлся только Своим ученикам, а не всем людям. По нашему, человеческому, разумению кажется более естест­венным, чтобы Он в блеске Воскресения и величии славы явился как Победитель всему миру. Так кажется нам, но Господь судил иначе. Он знал, что величайшего чуда Воскресения Его не смогут вме­стить сердца людей, слышавших Его речи, посто­янно видевших Его ходящим по улицам и площа­дям их городов. Такова человеческая природа: ве­ликие исторические события никогда не могут быть постигнуты во всей полноте и оценены их современниками. Нужны долгие годы, десятки, иногда даже сотни лет для того, чтобы, помышляя об этих событиях, смотря на них в далекой исторической перспективе, люди смогли понять их значение и сопоставить их со всеми условиями жизни, при кото­рых они произошли.

И величайшее из всех событий мира, Воскре­сение Господа Иисуса Христа, конечно, не могло быть постигнуто современниками. Поэтому тщетно было бы Господу являться им: они бы все равно не поверили своим глазам, не узнали бы Его, как не узнавали даже Его ученики. Они бы сомневались и спорили об имени Его. Одни, может быть, пове­рили бы в то, что Он воскресший Христос, а дру­гие со злобой стали бы оспаривать возможность Воскресения.

Господь знал, что только просвещенные Божией благодатью, горячо Его любившие ученики могли поверить увиденному и стать истинными свидетелями Его Воскресения, и предоставил им свидетельствовать о Себе всему миру, ибо пропо­ведь апостолов была проповедью о Воскресении Христовом, о царстве небесном и о грядущем вос­кресении всех христиан. На их глазах воссиял из Гроба Господня небесный свет, который постепен­ но проникал в сердца способных его воспринять. И ныне свет Христов воссиял из Гроба Господня и озаряет наши сердца. Будем же жить в этом свете и тянуться к нему всем своим существом! Будем же лобызать ноги воскресшего ныне Спасителя на­шего Господа Иисуса Христа. Аминь.

6 мая 1945 г. 

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

 

 

Запись опубликована в моем блоге. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments