nachalniksvoi (nachalniksvoi) wrote in vvv_ig,
nachalniksvoi
nachalniksvoi
vvv_ig

Прохоров на коленях извинился за Ё-мобиль

колени

Район Марьино под Петербургом. Двести тысяч вооружённых до зубов людей обступили завод по производству ё-мобиля. «Неужели майдауны?» - думаю я и решаю больше не читать новости про Украину. Разъярённая толпа вытаскивает на лобное место Прохорова и заставляет его встать на колени.  Напуганный видом обезумевших людей в касках и масках на лице, Прохоров подчиняется. По его лбу стекает пот, на глаза наворачиваются слёзы.
- А ну извиняйся, с***. Где наши ё-мобили, которые ты нам обещал четыре года назад?
Олигарх лопочет что-то невнятное и вместо авто просит ребят взять в качестве извинений энергосберегающие лампочки...
И тут я проснулся. А вместе с реальностью пришло и осознание, что Прохоров до сих пор не извинился перед людьми. И, слава Богу, что он живёт не на Украине.

Проект Ё-мобиль не прошёл краш-теста жизнью и закрывается. Правда, пока руководители маскируют закрытие под словом «заморозка до неизвестных времён». Однако люди здравомыслящие всё понимают – это начало конца. Собственно, такой конец уже закономерен, если взглянуть на последние примеры работ эффективного менеджера Прохорова: баскетбольный клуб Бруклин Нетс, российский биатлон.

Ввязываясь в очередной проект, Прохоров слабо представляет, что для его успешности одних денег мало – нужны хорошие специалисты, хорошие руководители, понимающие ситуацию на рынке и способные оценивать риски. Именно поэтому и вместо Ё-мобиля у Михаила Дмитрича получились одни лишь информационные выхлопы. Складывается впечатление, что вся эта «гибридная история» была не больше, чем пиаром, который в 2010 году должен был реанимировать имя Прохорова в сознании россиян. Однако на поверку, сам Прохоров оказал себе медвежью услугу, так как выпутаться из этой истории без репутационных потерь теперь уже вряд ли получится.

На лицо – более 200 000 обманутых в своих надеждах граждан. Перед которыми, кстати, никто ещё даже официально не извинился. По крайней мере, на сайте нет подобной информации.

списки зарегенных
Да и сам Михаил Дмитриевич или его представители никак не прокомментировали ситуацию, сложившуюся вокруг производства. А ведь ещё совсем недавно – летом 2013 года - из его уст мы слышали заявления, полные оптимизма, что с проектом все в порядке, но окончание строительства завода откладывается. «Бизнесмен пояснил, что строительство предусматривает большое количество инновационных деталей, которые невозможно сделать в России, в результате чего их приходится заказывать у западных фирм, которые срывают сроки поставок. Прохоров отмечал, что запуск производства случится в конце 2014-го – начале 2015 года и проект уже можно считать состоявшимся» http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/20_a_5918009.shtml .

Проект действительно можно считать состоявшимся… состоявшимся провалом. В 2011 году в индустриальном районе Марьино под Санкт-Петербургом Прохоровым был заложен первый камень завода компании «Ё-авто», на котором планировалось собирать до 45 тысяч автомобилей в год. Этот камень, по сути, и стал первым гвоздём в могилу Ё-мобиля. Множество экспертов признают, что заявленная Прохоровым цель с самого начала мало коррелировала  с реалиями рынка.

И оправданий впустую потраченным 150 миллионам евро Прохоров пока ещё не нашёл. Видимо, его большая команда профессионалов генерирует идеи не так быстро, как того требуют обстоятельства. Ждём-с. Наверняка, это будут фееричные отмазы в духе, что автомобильный бизнес в России заведомо обречен на провал. Хотя, как утверждают многочисленные европейцы, именно РФ - один из немногих регионов, где можно быстро раскрутить прибыльное дело.

К тому же, Прохорову никто не подсовывал кота в мешке. Как эффективный менеджер, он должен был представлять, на что подписывается: составить вместе с компетентными людьми бизнес-план, учитывающий все издержки и экономические риски. В том числе, надо было учесть и экспортное оборудование и детали, которые не производят в России и которые тоже приходится экспортировать. Как-то несерьёзно для человека, имеющего такой большой управленческий опыт в огромной металлургической компании. Такое ощущение, что ё-олиграх даже не нашёл времени проконсультироваться с ремонтником со станции техобслуживания, который, и то, наверное, разбирается в автомобилях больше, чем Великий Комбинатор Прохоров.

Как-то странно для человека, закончившего финансовый институт, абсолютно не понимать экономическую ситуацию и то, насколько она благоприятствует или не благоприятствует проекту. Так что если Михаил Дмитриевич попытается списать свой ё-косяк на нынешнее состояние российской экономики, на падение рубля, рост евро, то это объяснение будет больше похоже на признание собственной несостоятельности. Причём, если сейчас за Прохоровым ещё удерживается статус плохого политика, но хорошего специалиста по финансовой части, то после таких заявлений на экономической компетентности лидера «Гражданской платформы» будет поставлен большой и жирный крест. Если уж он не может просчитать возможные экономические потери для собственного предприятия, то каким образом он планирует это сделать для целой страны, в управление которой так рвётся?

У меня перед глазами уже стоит картинка, где вместо  записавшихся на покупку Ё-мобиля на счётчике высвечивается  количество поверивших в политику Михаила Дмитрича. И эти цифры так же печально будут значиться в верхнем углу сайта «Гражданской платформы», в то время как надежды на светлое будущее уже не будет никакой. А  пресс-служба Прохорова так же не выпустит никакого извинения перед обманутыми «вкладчиками», как сделала это с людьми, мечтавшими о гибридном авто.


Tags: Прохоров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments