2tvlad (2tvlad) wrote in vvv_ig,
2tvlad
2tvlad
vvv_ig

Category:

Школьное сочинение ученика 9 класса. Подвиг железнодорожников в обороне Ленинграда


Строительство железнодорожной ветки Войбокало – Коса


Сочинение школьника 9 класса. Девятого. Это нужно прочитать.

И наверное, понять, что не все еще потеряно и школьное образование может готовить ДУМАЮЩИХ граждан.


Работа
на конкурс среди школьников на лучшее сочинение,
посвященное 160-летию со дня образования
Петербурго-Московской железной дороги
Сочинение
Подвиг железнодорожников в обороне Ленинграда.
Выполнил ученик 9 "А" класса
ГОУ СОШ № 491 с углубленным
изучением математики
Красногвардейского
района Санкт-Петербурга
Белов Илья.
Санкт - Петербург
2011 год


Подвиг железнодорожников в обороне Ленинграда.
Я очень люблю путешествовать на поезде: заберешься на верхнюю полку, под мерный стук колес смотришь на пролетающие за окном станции, луга, поля, реки и мечтаешь о чем-то своем. Но на станции Тосно все мои мысли сводятся к одному: я хочу увидеть дом, в котором жили мои прабабушка и прадедушка, выглядываю из окна, пытаюсь представить, каким он мог быть и где находился. Но его нет, нет даже на чудом сохранившихся довоенных фотографиях моей семьи. Когда фашисты приближались к Ленинграду, во время одной из бомбежек он был разрушен. Хорошо, что прабабушку с двумя дочерьми успели в товарных вагонах вывезти в Ярославль в августе 1941 года, еще до блокады Ленинграда. О прадеде с тех пор ничего неизвестно, а его жена и дочери выжили, поэтому сегодня живу я.
И сегодня мне бы хотелось вспомнить людей, благодаря самоотверженному труду которых остались в живых тысячи жителей блокадного Ленинграда: кого-то, несмотря на бомбежки, эвакуировали в безопасные районы страны, для кого-то в невыносимых условиях блокады подвозили продовольствие и топливо. Принято говорить о подвиге солдат, с оружием в руках защищавших Ленинград. А сколько их, подчас безвестных гражданских тружеников, пало от вражеских пуль и снарядов, выполняя свой служебный долг? Сегодня я расскажу лишь о немногих из них.

Когда над Ленинградом возникла угроза блокады, железнодорожники работали день и ночь, эвакуируя из города людей и оборудование. Когда же кольцо блокады замкнулось, тысячи вагонов с заводским оборудованием, предназначенным для эвакуации, остались на путях станций Ленинградского узла.

Железнодорожники разбросали их как можно дальше друг от друга, чтобы они не слишком страдали от немецких воздушных нападений. Ночами служащие и рабочие защищали станции от зажигательных бомб.

Самыми тяжелыми для ленинградцев стали последние месяцы 1941 года. Все знают о Дороге жизни, спасшей жизни тысячам горожан. Но мало было провезти продукты в город и вывезти людей через Ладожское озеро, надо было подвезти эти продукты к озеру и вывезти людей в безопасные районы. Поэтому, как только был очищен от противника восточный берег реки Волхов и стало возможным доставлять грузы по железной дороге до станций Войбокало и Жихарево (это 15-20 километров до восточного берега Ладоги), всего за четыре дня дорожные войска проложили по снежной целине в дремучих лесах две новые кольцевые трассы Жихарево - Ладожское озеро и обратно (87 километров) и Войбокало - Ладожское озеро и обратно (111 километров). Провозная способность трасс повысилась до 2500 тонн в сутки, увеличился объем перевозок грузов в блокадный Ленинград.
Хотя ледовая трасса была прикрыта зенитными орудиями и истребительной авиацией, она подвергалась налетам фашистских самолетов, а отдельные ее участки находились в зоне артиллерийского обстрела. Каждый рейс для шоферов был сопряжен со смертельной опасностью. Перевалочные базы в Кобоне, Войбокало, Гостинополье и Жихарево также обстреливались противником из орудий и минометов и часто подвергались воздушным налетам. Под огнем противника шли поезда и по железнодорожной ветке Войбокало —Коса. Однако транспортники, пренебрегая опасностью, мужественно выполняли свой долг. За время действия ледовой дороги—с 24 ноября 1941 г. по 21 апреля 1942 г. —на западный берег через Ладогу было перевезено свыше 360 тыс. т грузов; фронт и флот получили 32 тыс. т боеприпасов и 35 тыс. т горючего и смазочных материалов. По ледовой дороге в Ленинград были переброшены даже поврежденные танки с других фронтов, и ленинградские рабочие отремонтировали эти боевые машины. По Дороге жизни эвакуировались в тыл более полумиллиона ленинградцев, было вывезено также много дефицитного промышленного оборудования и материалов.

Погрузка людей и имущества в Ленинграде шла на Финляндском вокзале. Трамваи не ходили. Люди шли пешком через весь город, зимой с санками, летом с самодельными тачками. Случалось, что истощенные от голода люди умирали, присев отдохнуть на своих узлах. Мертвые матери оставались, а дети с чужими людьми отправлялись дальше. Редкая ночь проходила без тревоги. Заместитель начальника станции П.А.Федоров руководил посадкой. Во время воздушной тревоги пассажиры занимали вагоны в парке. Однажды при составлении поезда разрывом снаряда был убит сцепщик. Федоров стал на его место, чтобы сделать последнюю сцепку и отправить поезд. Буфера раздробили ему правую руку. Но состав надо было сцепить и отправить любой ценой. Федоров накинул стяжку на крюк левой рукой, и, теряя сознание, повис на буферах между вагонами. Очнулся он на платформе в окружении сослуживцев и первые его слова были: "Что поезд?". Через полтора месяца с засунутым в карман шинели пустым рукавом он уже снова был на своем месте...
Зимой 1942 года 9-ая железнодорожная бригада полковника В.Е.Матишева осуществила реконструкцию Ириновской железнодорожной ветки. До войны на станцию "Ладожское озеро" прибывал один поезд в сутки, на станции отсутствовали устройства водоснабжения и экипировки паровозов топливом, а теперь станция могла обрабатывать 6-7 пар поездов в сутки, снабжать паровозы водой и дровами. Железнодорожники совершили трудовой подвиг: по почину машиниста И.Ковалева, который провел поезд с продовольствием весом в два раза больше нормы (1300 тонн), паровозные бригады активно включились в борьбу за полное использование пропускной и паровозной способности линии. Бригада машиниста В.М.Елисеева, работая трое суток без перерыва, провела за это время девять составов с торфом. 18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана. Трудная и сложная переправа через Ладожское озеро стала ненужной. Под огнем врага, который находился в Мге, началась постройка новой железнодорожной линии Ленинград - Шлиссельбург - Волховстрой. Через Неву был построен деревянный, узкий, временный мост, едва поднимавшийся над водой, рядом с которым через два месяца возник и настоящий мост. Строительство было закончено в две недели —неслыханно короткий и невиданно трудный срок. В феврале открылось движение сквозных поездов, и Ленинград соединился прямой связью со всей страной.

Вся линия и особенно участок Шлиссельбург—Волховстрой находились под постоянным обстрелом врага. Этот участок получил у железнодорожников название "коридора смерти". Поезда продвигались здесь только ночью. На особенно опасном пристрелянном врагом 26-м километре малейший признак движения —шум, дым, огонь —подвергал смертельному риску машиниста, бригаду, пассажиров. Не каждый поезд пробегал "коридор смерти" благополучно.

Здесь на служебном посту погиб не один ленинградский железнодорожник. Отдали жизнь во славу Родины водители поездов Александр Иванов, Никитин, Матушинец, Чибисов и их помощники—Буянов, Гайдуков, Комаров, главные кондукторы —Румянцев, Ковалёв, Козин, Кириллов, Уралова и многие другие работники паровозных и поездных бригад. На памяти ленинградцев с каждым именем рядом лежит подвиг самоотверженности и отваги, достойный советского народа, стяжавшего себе по праву славу героического народа. Валя Семёнова, кочегар, пала под пулями фашистского лётчика, перебегая с крыши на крышу мчавшегося поезда и сбрасывая с них горящие бомбы. Надя Уралова погибла от осколков бомбы, сопровождая маршрут.

Гибли не только паровозники. Гибли движенцы, осуществляя "живую блокировку", позволявшую отправлять поезда в затылок друг другу. По неподвижности сигнального фонаря у соседа догадывался сигнальщик о случившемся. Его заменял кондуктор с первого подходившего к омертвевшему сигналу поезда, и движение продолжалось. Когда Александр Иванов отделывался лёгкой контузией или царапиной, он считал поездку благополучной. Однажды разрывом снаряда была разрушена сцепка паровоза. Состав отделился от паровоза и скрылся в ночной темноте. Машинист, оправившись от удара, обнаружил потерю состава и обломанный крюк. Он ловким манёвром принял на себя догнавший его на уклоне состав, накинул резак на согнувшийся железный брус концом с петлёй, другой конец зацепил за железный ящик тендера и с этой сцепкой довёл поезд до места.

Когда цистерна с бензином, следовавшая в поезде главного кондуктора Петра Иванова, была пробита в нескольких местах осколками снаряда, он заткнул мелкие дыры деревянными пробками, которые всегда имел наготове. Большую же дыру закрыть было нечем, но драгоценный авиационный бензин надо было во что бы то ни стало доставить в Ленинград. Кондуктор дал машинисту сигнал отправления, а сам, взобравшись на раму цистерны, закрыл пробоину своей спиной. В Шлиссельбурге, насквозь промокший, он почти терял сознание, отравленный парами бензина, но дорогое горючее было спасено.


Машинист Александр Иванов погиб, совершая двадцать шестой рейс по "коридору смерти". Паровоз был разбит снарядом. Тело героя было найдено в тендере разбитого паровоза под глубоким слоем угля...

В одной работе невозможно перечислить имена всех железнодорожников, отдавших жизни за свободу Родины, за то, чтобы мы сегодня могли спокойно
мечтать о будущем под мерный стук колес. И пусть напрямую история наших семей не всегда связана с историей железной дороги, но в нашей стране, я уверен, нет семьи, которую бы не затронули страшные события Великой Отечественной войны. Железнодорожники внесли свой, немалый, вклад в победу, а значит, мы не вправе забывать имена тех, кто отдал жизнь за наше будущее. В нашем городе есть памятники судостроителям, подводникам, внесшим свой вклад в освобождение Ленинграда от блокады; на судостроительном объединении "Алмаз" есть музей, в котором на памятном щите выбиты имена всех работников завода, погибших при обороне Ленинграда. Мы, школьники, были в этом музее на экскурсии. А я с таким трудом нашел имена простых железнодорожников, ежедневно совершавших подвиги ради Великой Победы. Может быть, стоит на железнодорожных станциях сделать памятные таблички с именами железнодорожников, героически трудившихся, отдавших свое здоровье или погибших в годы Великой Отечественной войны, или создать единый монумент героям-железнодорожникам блокадного Ленинграда?

Живя в мирное время, наслаждаясь благами цивилизации, мы должны не только знать историю развития железных дорог в России, но и помнить о тех, благодаря кому мы все это сейчас имеем. Ведь без прошлого у нас нет будущего.
В работе использованы книги Ковалева И.В. "Транспорт в Великой Отечественной войне (1941-1945) - М.: Наука, 1981 (Глава 8 "Пути
сообщения в обороне Ленинграда") и Н. Конарева "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945"


И как проняло? 9 класс. Смею вам напомнить.

Отсюда.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments