Previous Entry Share Next Entry
Ссанкции. Очередная реальная история.
agregato wrote in vvv_ig


В далекой Канаде существует компания Pratt&Whitney Canada, которая занимается производством авиационных двигателей. А в России, в городе Уфа, существует завод УМПО, который производит движки для знаменитых Сушек.

Лет восемь назад УМПО заинтересовалось возможным сотрудничеством по производству отдельных узлов (а именно — колец управляющих приводов) для канадских двигателей серий PW200 - PW300, в связи с чем обеими сторонами была проделана немалая работа по подготовке производства в Уфе, сертификации полученной продукции по западным стандартам и налаживания эффективного взаимодействия. И эта работа была успешно завершена — долгосрочные соглашения были подписаны до 2023 года.

Жили, значит, УМПО и Pratt&Whitney Canada припеваючи, и всё было хорошо. Но тут — как гром среди ясного неба — санкции. Дескать, нельзя в демократических двигателях использовать тоталитарные мордорские узлы. И сотрудничество надо сворачивать.

Казалось бы — вот оно! Санкции работают! Российские предприятия лишаются заказов, рабочие остаются без работы, голодные люди выходят на улицу, а Pratt&Whitney Canada спокойно переносит производство своих узлов в какой-нибудь там Китай.

Ан нет. Ситуация получается чертовски забавная. Доля комплектующих для Канады в общем обороте УМПО ничтожна — и огромное предприятие такой "потери", в общем-то, не заметит. Доля этих же комплектующих в себестоимости канадских двигателей тоже  мала — но проблема в том, что по двум узлам у Pratt&Whitney Canada КРИТИЧЕСКАЯ зависимость от УМПО. Т.е. эти узлы больше нигде не производятся. Только у нас. А двигатель без этих узлов — бесполезный (и дорогой!) кусок металла.

Соответственно, на подготовку производства этих же узлов на любом другом предприятии будет затрачено минимум 11 месяцев — а в реальности больше. Так как мало подготовить производство и освоить изделие, надо пройти все стадии сертифицирования и контроля — с соответствующими издержками. Авиастроение — это вам не хухры-мухры. И 11 месяцев — это минимальный срок прохождения всех этих процедур, при условии, что все будет проведено идеально.

Такова реальность. Это вовсе не "уникальная российская технология, не имеющая аналогов в мире", а самый обыкновенный узел обыкновенного изделия, производящийся на российском предприятии. И, казалось бы, многие другие предприятия с легкостью взялись бы за эту работу. Но ни одна западная компания и ухом не поведет, если на производство этих узлов не будет подписан твердый контракт на несколько лет вперед и на внушительную сумму — иначе впрягаться в эту бодягу с сертификацией и освоением для них нет никакого смысла. А такая постановка вопроса существенно сужает круг возможных замещающих производств и ограничивает и без того небольшой маневр.

Соответственно, канадцы сейчас правдами и неправдами хотят обойти эти санкции, а УМПО в данном случае тихо улыбается в сторонке и не суетится. Ведь одной из главных достигнутых в ходе сотрудничества с Канадой целей являлось получение опыта сертифицирования (и соответствия!) узлов по западным стандартам. А что касается загрузки предприятия, то работы сейчас и по госзаказам навалом.

У "Боинга", который весьма серьезно завязан на российский титан, тоже начинается мандраж. Причем зависимость тут вовсе не в титане как таковом, а в титановых заготовках, которые производятся в Верхней Салде. Здесь — таки да — производство почти уникальное. И зависимость от него куда как более серьезая. Например, значительная часть центрального кессона (узел, к которому крепятся консоли крыла) пассажирских Боингов производится в России из российского же титана. И, ясное дело, наладка подобного производства где-либо еще займет куда как больше времени — совершенно другая категория сложности.

Боингу пока что не "подрезают крылья", но руководство компании активно к этому готовится — мало ли что взбредет в голову очередной Псаки. Объем заказов Салде серьезно увеличился на случай, если лавочку таки прикроют, чтобы создать "буфер" из запасных узлов. Но, понятное дело, создание такого буфера также потребует времени.

Вот она, живая иллюстрация палки о двух концах. И еще не ясно, кто в итоге сильнее пострадает от удара этой палкой.


  • 1
На правой картинке Лангольеры?

Но ведь 8 лет назад Pratt&Whitney Canada производили движки без российских комплектующих, как сейчас эти детали оказались критическими?

Наверное, потому , что двигатели новые и изначально делались в кооперации с УМПО по этим комплектующим. Иначе не было никакого смысла в аутсорсинге.

Соответственно, производства в Канаде нет, и все процедуры сертификации были пройдены у нас

радости - полны штаны) Только пока ни разу в рунете не видел подобных статей о том, какие российские производства зависят от иностранных комплектующих. Или таких нет?
Например, производство томографов ни одна российская компания не развернет не то что за 11 месяцев, а даже за 11 лет не факт. Если их перестанут продавать - чем лечиться будем? патриотизмом?)) Мобильный телефон у автора сего опуса тоже российского производства?
Ничего, что если в хваленом суперджете оставить только российские комплектующие - от него останется один каркас?)

Чувачок, ты сейчас живешь в "государстве", которого нет ни на одной карте мира:). Прежде чем критиковать настоящие страны, определись с собственной принадлежностью, днр-ец:).

(Deleted comment)
не путайте рядовых людей и компании мирового уровня. Это на уровне мировой торговли всякими редкими штуками вроде двигателей для самолета - бывает что и нет альтернатив. Томографы и мобильники можно купить и на востоке, там санкциям взяться неоткуда. Если такие санкции вдруг введутся на западе - то только западные компании и пострадают от них. (потому их и не ввели - и вряд ли введут)

Фокус с санкциями в том, что запрещают покупать российское, запретить продавать россии это бить по своим производителям. Вся возня вокруг Украины ради увеличения сбыта.

Но, кстати, если нам прикроют поставки электронных компонентов, то все будет очень плохо. Ибо с элементной базой полная беда, а если и есть что необходимое, то с дерьмовой документацией по запросу и пачкой косяков и ограничений.

Ну в Китае закупать будем, делов-то.

а кому нахер суперджет нужен?:) он не производился - 10 единиц не в счет. Производство не налажено, конструкция сырая. так что если и движки на него не будут возить, ничего не измениться. Некоторые говорят, что даже лучше станет - своих заставят сделать хорошие моторы:)

А при чем тут собственно SSJ?

У АВИСМы заказов и так выше крыши, они даже закрыли производство кованных дисков для пацанчиков, оставили только небольшое производство для болидов F1, говорят некогда этим заниматься. Боингу конечно облом конкретный, тут и низкая цена и качество самого сплава выше чем у конкурентов, была цифра что ВСМПО обеспечивает 75% потребностей Боинга по титану, у них к тому же прямое СП с ними, на равных долях.

Россия боингу и эирбасу поставляет только титан и еще по мелочи, а боинг и эирбас поставляют России целые самолеты))

Достаточно забавная ситуация, когда производство не самой важной детали организовано с другой стороны планеты.

Это называется экономическая география, ничего забавного, основы.

А источник то где?

Очкпятка

(Anonymous)
Объем заказов Салде серьезно увеличился на на случай. Исправьтк что -ли. Статья гуд.

О! Пост про Уфу! Более того про УМПО и Инорс :)
ДОКовским привет!
Спасибо великому предприятию за счастливое детство (город в городе) и за первую вышку (УГАТУ)
А по существу: согласен с теми кто говорит про то, что опыт хороший \, но и без сотрудничества обойдемся. А если еще и аналог ТВ3-117 освоим то укропо-пиндосии хана.

ТВ3-117 вроде Климов пытается делать, нет?

очепятка

(Anonymous)
> Здесь — таки да — поизводство почти уникальное.
> поизводство
3-ий абзац снизу

Климов начинает делать ВК2500 для новых Ми-28. ВК2500 значительно превосходит по характеристикам семейство ТВ3. Производство 25000 перенесли из Украины под Питер. Больше интересует вопрос о производстве и доводке ТВ7-117 для Ил-114.

А что тут думать, кто пострадает... Ничего страшного, пока обезьна, держа палку за один конец, другим бьет кокосы. Худо будет, если ударит по пружине. Палка отскочит и размозжит обезьяне бошку. Пружине ничего не будет.

  • 1
?

Log in